Мои увлечения
15 октября 2015 г.

О глубоком черном, Голливуде и заманчивых перспективах

О глубоком черном, Голливуде и заманчивых перспективах
Panasonic традиционно считается одним из самых заметных участников крупнейшей европейской выставки IFA в Берлине. В этом году стенд компании в выставочном центре Messe Berlin занял огромный зал. Каждая демо-зона представляла какое-либо направление деятельности Panasonic: от телевизоров и фотоаппаратов до решений для умного дома и Hi-Fi аппаратуры. Наибольшее внимание привлекали к себе именно телевизоры...

Корреспондент популярного технического издания iXBT.com Сергей Уваров встретился в Берлине с Роном Мартином, вице-президентом и руководителем лаборатории Panasonic в Голливуде, и Майком Совой, колористом Technicolor Hollywood. Они успели поговорить о многом - первом OLED телевизоре Panasonic TX-65CZ950, развитии OLED и стандарта 4К, а также о взаимоотношениях Panasonic и Голливуда. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию их интервью.

alt
С.Уваров: Расскажите, пожалуйста, о лаборатории Panasonic в Голливуде.

Рон Мартин: Лаборатория была создана в начале 80-х в партнерстве с Universal Studios. Это была наша дерзкая попытка дать Голливуду новые технологии для создания цифрового изображения. Во многом благодаря студии начался переход на HD-вещание, затем – перевод фильмов в HD-формат... DVD-формат также был разработан и запущен преимущественно в нашей голливудской лаборатории, которая располагалась в то время на территории Universal. В конечном итоге, появились форматы Blu-ray, 3D Blu-ray и Ultra HD Blu-ray. Они создавались в партнерстве со всеми голливудскими студиями, даже с теми, которые работали отдельно от Universal. Мы сотрудничали с Warner Bros., Disney, Fox, Sony, Paramount. Теперь мы работаем как с технологическими подразделениями самих студий, так и с создателями фильмов – режиссерами, операторами, специалистами по постпродакшну.

С.Уваров: Каким образом вы работаете с режиссерами?

Рон Мартин: Обычно мы взаимодействуем с оператором, которого уже контролирует режиссер. Но очень часто в процессе участвует и сам режиссер. Например, Джеймс Кэмерон, создавая «Аватар», был очень глубоко погружен в технические процессы. Если режиссер хочет заниматься этим, он сообщает студии, студия связывается с нами, и мы дальше взаимодействуем с режиссером. Иногда это происходит во время съемок, в которых задействованы камкордеры Panasonic, иногда – уже при подготовке фильма к дистрибуции и выпуску на видеоносителях.

С.Уваров: Какова ваша роль в разработке телевизора Panasonic TX-65CZ950?

Рон Мартин: На этапе постпродакшна мы общаемся с колористами, монтажерами, специалистами по спецэффектам. Майк Сова работал со мной еще во времена Universal в 90-х. Теперь же, когда у нас появилась возможность привлечь кого-то в качестве эксперта (нужен был очень профессиональный колорист уровня Майка), я позвонил ему и пригласил поучаствовать в «настройке» нового OLED-телевизора – его экспертиза, советы и критика должны были помочь нашим инженерам.

С.Уваров: Можете ли вы рассказать о технологии 4K PRO в этом телевизоре?

Рон Мартин: Технология обработки видео – вот то, что делает OLED-телевизор особенным. Этот процесс аналогичен тому, что происходит в профессиональных мониторах, используемых на съемочной площадке. Они маленькие, но они должны обеспечивать 100-процентную точность, чтобы отобразить все то, что захватила камера.

Рон Мартин и Майк Сова на выставке IFA 2015


С.Уваров: Сегодня на рынке представлено множество моделей телевизоров 4К. Однако Full HD остается доминирующим стандартом. Когда можно ожидать, что 4К его заменит?

Рон Мартин: Это вопрос, к которому очень внимательно относятся все студии. Они понимают, что устройства воспроизведения развиваются, и поэтому стараются сделать побольше 4К-контента. В 2016 году мы увидим больше новых фильмов в 4К. Со временем все больше студий будут вовлечены в это. Сейчас, когда утвержден формат Ultra HD Blu-ray, появится новый способ дистрибуции 4К-контента. Стриминг и продажа 4К-видео через интернет тоже развиваются. Дисплеи развиваются. Студии вынуждены реагировать на эту ситуацию, генерируя контент. Конечно, это произойдет не за одну ночь. Но все к тому идет. Я думаю, в начале 2016 года мы увидим ряд важных анонсов от студий, которые дадут мощный импульс 4К-дистрибуции. Такие компании, как Netflix, Amazon, Discovery Channel, National Geographic, уже подтвердили собственную ориентацию на 4К.

С.Уваров: Panasonic производит не только телевизоры, но и проекторы. Что, на ваш взгляд, лучше для домашнего кинотеатра в плане цветопередачи – телевизор OLED 4K или высококлассный проектор?

Рон Мартин: Это коварный вопрос. Проекционная технология очень быстро развивается, так же как и телевизоры. Проекторы великолепны на больших форматах. Но того, что мы видим в случае с OLED в плане качества картинки, пока невозможно достичь с помощью проектора. Мы не можем получить на проекторе такого глубокого черного, такого точного белого, потому что на качество картинки очень сильно влияет окружение, фон, внешнее освещение. В этом смысле ТВ, пожалуй, лучше, потому что здесь вы имеете больше возможностей для контроля изображения. Наш OLED-телевизор, представленный на IFA, – это высшее достижение в плане качества картинки. Все, что он показывает, максимально приближено к тому, что хотели получить оператор и режиссер фильма. Я не думаю, что кто-то еще настолько приблизился к этому.

alt
С.Уваров: Майк, каково ваше мнение: что лучше – проектор или телевизор?

Майк Сова: Зависит от размера дисплея и комнаты. Существуют проекторы, которые стали «золотым стандартом».

С.Уваров: А если размер телевизора и экрана для проекции одинаков?

Майк Сова: Тогда телевизор – из-за великолепного черного цвета. Когда я анализирую изображение, то всегда начинаю с качества черного. У OLED-телевизора черный очень глубокий, максимально близкий к абсолютно черному. Он не шероховатый, не «скачет». И это позволяет получить изображение, гораздо более богатое деталями. Его невозможно достичь даже с помощью качественной проекции, потому что на цвет будут влиять внешние факторы. Свет рассеивается, и вы теряете черный, так как интенсивность луча проектора получается недостаточной. Так что с этой точки зрения, OLED-телевизор – лучший способ получения максимально возможного качества отображения.
Автор: Сергей Уваров, iXBTcom
https://www.ixbt.com/editorial/ifa2015-panasonic.shtml

alt

Оцените статью
1 - совсем не понравилось ... 5 - очень понравилось
Средняя оценка 0

Другие новости и статьи

Инжир – полезное лакомство
Мой дом
Инжир – полезное лакомство
16 декабря 2016
Готовим на пару
Мой дом
Готовим на пару
03 марта 2017
Дорожный must have современной путешественницы
Красота и здоровье
Дорожный must have современной путешественницы
28 июля 2016
Назад к статьям и новостям

Комментарии

Комментариев пока нет